Хозяин этой квартиры, архитектор по образованию, специально искал дом постройки 50-х годов с ненесущими стенами и высоким потолком. Это открывало большие возможности для перепланировки. Однако были и минусы. Во-первых, полусгнившие деревянные перекрытия не давали практически никакой звукоизоляции. А во-вторых, массивные ригели методично «мозолили» глаза. Тем не менее, хозяин все же решился на полномасштабный эксперимент.
Цитата автора: «Ощущение многокомнатности с множеством потаенных уголков не только расширяет площадь квартиры, но и делает интерьер интересным и гостеприимным».
Первоначальная идея мягкого «перетекания» из комнаты в комнату потерпела фиаско – все архитектурные изыски сводились на нет ригелями. Тогда после многочисленных трансформаций дизайн-проекта продолжение получила другая идея – планировка «квадрат в квадрате». Центральная часть – гостиная - осталась на старом месте, но оказалась развернутой в пределах общей площади на 45 градусов. Остальное – кухня, вновь образованный кабинет, ванная комната, спальня разместились в образовавшихся углах квартиры.
Ванная комната и кухня – помещения, традиционно заполняемые первыми в начале дня, были отправными точками долгого пути выбора отделки и обстановки квартиры. Посещение салона Villeroy&Boch позволило сформировать общий вид ванной комнаты. Отделка столешницы умывальника деревом венге задала тон и полу, и оформлению гидромассажной ванны, которая «потеряла» свой экран, упрощающий интерьер этой комнаты. Хозяйке квартиры принадлежит авторство интересной детали – подсвеченной ниши с песком и раковинами в подиуме ванной.
В гостиной, конечно же, внимание акцентируется на горизонтальных плоскостях. Открытое, просторное помещение находится под сенью сложной геометрии потолка, которую поддерживает отделка противоположных стен венецианской штукатуркой. Второй уровень – квадрат, «раздвигающий» ригели, стал не только своеобразной шиной для встроенных светильников, но и скрывает неоновую подсветку потолка. Отказавшись от сплит-систем в пользу системы центрального кондиционирования, архитекторы «вписали » вентиляционный короб в оформление потолка.
Пол, перед началом реконструкции квартиры представлял собой «пирог» из полусгнивших деревянных перекрытий, асфальта и строительного мусора. Получив новое основание из керамзита, строительной сетки, гидро- и звукоизоляции, фанерной подложки, он был облицован паркетной доской под выбеленный дуб.
Стена в гостиной лишь условно разделяет помещения. С одной стороны на нее монтируется плазменная панель, а с другой – со стороны кухни она «прячет» холодильник и духовой шкаф. Оформление кухни не выбивается из общей канвы квартиры: фартук из «холодного» металлизированного пластика, встроенная техника, лаконичный смеситель и подсветка лишь акцентируют современность стиля. Рабочая зона стола отнесена к окну – популярный в Европе дизайнерский прием.
Кабинет, напротив, избавлен от сложных дизайн-композиций, и лишь ненавязчивый изгиб потолка напоминает о его причастности к общей концепции интерьера. Днем это помещение буквально залито светом: отделенное от гостиной раздвижной стеклянной перегородкой, оно получает свет не только от своего окна, но также из гостиной и спальни.
Приватная зона очень удачно соседствует с французским окном. Геометрия потолка повторяет тему, начатую в гостиной, но уже с другой тональностью света. Треугольность общего контура помещения позволила сделать достаточно просторную гардеробную. Декоративные ниши-полки над кроватью, выполненные из гипсокартона, предназначены для размещения гравюр и статуэток.
Агрессия хайтека смягчена элементами декора в японском стиле: аксессуары и оформление ванной комнаты и спальни, фито-оформление и теплая колористика стен, выверенная до мелочей хозяйкой дома. А многоуровневое и многотональное освещение, дистанционно управляемое по радиошине Gira, привносит в эклектику квартиры дополнительный комфорт.
|